Деловое письмо
Как проверить себя?
Соблюдаете ли вы эти правила?
  1. Ваша стилистика написания подразумевает краткость и емкость письма, вы пишите не более одной страницы, с общепринятой структурой письма, без «воды».
  2. Вы используете официальную лексику. Не допускаете сильного выражения эмоций, чувств.
  3. Используете шрифт не крупный, но и не мелкий. Одинаковый по всему объему письма.
  4. Соблюдаете субординацию.
  5. Ваши письма выдержаны в официально-деловом стиле
  6. Информация в письме всегда востребована и актуальна на момент отправки.
  7. У вас есть электронный адрес, с которого вы ведете деловые переписки.
  8. В название почтового ящика адекватные названия либо фирмы, либо вашей фамилии.
  9. Вы заполняете строку «тема», указывая наиболее важную информацию про письмо (не более 5 слов).
  10. Не смешиваете несколько тем в одном письме, разбиваете их на разные и отправляете по очереди.
  11. Вы вежливы даже онлайн.
  12. Ваши электронные письма короткие, меньше письменных в полтора-два раза.
  13. Вложения вы прикрепляете отдельными элементами.
  14. В конце всегда ставите подпись лица-отправителя.
Если на все эти утверждения вы согласились, поздравляем вы имеете навык деловой переписки, если же есть пункты на которые вы ответили нет, вам стоит поработать над ними.
Чтобы усовершенствовать ваш навык делового письма, нажмите кнопку "прокачать" и вы получите подробный алгоритм работы над данным навыком.

Как прокачивать?
Словарный состав языка – это фильтр, через который мы пропускаем свои знания и опыт. Многие слова могут иметь несколько значений в зависимости от контекста, в котором они употребляются.

Возьмем для примера слово «форма». Оно может означать «внешнее очертание», «вид, тип», «установленный образец», «приспособление для придания чему-либо определенных очертаний», «форменная одежда», «документ стандартного образца». У каждого из нас имеется множество идей и мыслей, которые требуют выражения в речи – от элементарной констатации факта («Небо голубое») до сложных понятий («Я мыслю, значит, я существую»).

Но даже люди, говорящие на одном языке, сталкиваются с тем, что использование слов далеко от единообразия. Значение, которое вкладывается в то или иное слово, не всегда совпадает с его словарным толкованием, а часто зависит от индивидуальной манеры употребления.

Со словами люди могут поступать по-разному:
1. Придумывать новые;
2.Выносить за пределы семейного или дружеского круга принятые в нем слова и выражения;
3. Заимствовать устойчивые сочетания или отдельные слова у окружающих;
4. Использовать малоупотребительные слова или слова высокого стиля для создания определенного впечатления, например, говорить «вследствие этого» вместо «поэтому»;
5. Пользоваться жаргоном.

Независимо от уровня сложности мысли, вложенной в сообщение, вы обязательно получаете оценку слушателя. Использование общепринятой лексики в соответствии с нормами грамматики повышает вероятность того, что ваши слова правильно истолкуют.

Как проиллюстрировать свое сообщение?
Некоторые сообщения достаточно сложны, и их трудно выразить с помощью одних только слов. Иногда передать мысль точнее помогает схема.

Правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Истории известно немало случаев, когда важнейшие мысли записывались на салфетке, грифельной доске или на обратной стороне конверта. Если изображение или подробное описание могут помочь слушателю понять или запомнить ваше сообщение, обязательно используйте их.

Всегда старайтесь несколько оживить сухие факты. Так, преподаватель архитектуры, написав на доске математическое уравнение, поворачивается к студентам и говорит: «Это академическая формула, а запомнить вам надо следующее: водосток на крыше должен быть достаточно широким, чтобы в него поместилась дохлая кошка».

Общаясь с человеком, помните, что очень полезно дополнить слова наглядным примером: так слушатель всегда найдет, на что опереться при запоминании.

Что можно освоить в школе?
-Самопрезентация (визитка)

-Искусство задавать вопросы, слушать и анализировать ответы
Made on
Tilda