Советы психолога

Какой выбор профессии можно считать правильным?


Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («ХОЧУ»)
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств («МОГУ»)
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («НАДО»)

При выборе профессии нужно:


1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда
2. Определиться в своих интересах.
3. Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).
4. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.
5. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.
6. Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

Советы подросткам, выбирающим профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Пользуйся информацией профессионалов.
• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Получи больше информации из источников. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда.
• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


Рекомендации родителям старшеклассников

по совместному выбору будущей профессии

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию.
У родителей есть определённые представления о характере и склонностях своих детей, а также стремление поделиться с детьми своим жизненным опытом и представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее.
С одной стороны, большинство подростков в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, и значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор.
В психологии существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор.
Выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. Если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, учёба его тяготит, он воспринимает её как скучную, тягостную обязанность. А ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к обучению предметов, необходимых для поступления в ВУЗ.
Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?
Несколько шагов к решению родителями этой проблемы под девизом «НЕ ВМЕСТО, А ВМЕСТЕ!»
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним. При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
7. Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе.
8. Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.



Made on
Tilda