Ступени к выбору профессии: Знакомимся. Изучаем. Пробуем

Реализация этой модели охватывает широкий спектр специалистов из разных профессиональных областей, а также весь контингент учащихся с 1-го по 11-й классы
Знакомимся
Калейдоскоп классных дел (1-4 классы)
Данный этап характеризуется разнообразием форм проведения профессионально-ориентированных праздников, интерактивных экскурсий, проектами профориентационной направленности, проведенными совместно с родителями, играми и квестами по сферам профессиональной деятельности.

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ? Занятия интересны детям своим необычным форматом и тем, что их ведет не учитель, а выступают члены их семьи.
ЧТО ДАЕТ? Знакомит детей с профессиями родителей. Конкретизирует образ родителя в профессии (чем мама и папа занимаются на работе, как личность).

КАК? Ознакомление, приобщение, развитие любознательности, внимательности и нравственно-эстетического отношения к действительности за счет точного планирования деятельности как обучающегося, так и учителя, а также обратной связи (рефлексии) после посещения.



ДЛЯ ЧЕГО? Содействие в появлении у школьников представлений о мире профессий, склонностей и способностей к их освоению.

Лучшие практики Гимназии




В разделе представлены лучшие методические разработки классных руководителей начальных классов по профориентационной работе.
Экскурсия в музейный комплекс «Вселенная воды»
Экскурсия на «Фабрику елочных игрушек»
Экскурсия первоклассников в Горный университет
Знакомимся и изучаем
Калейдоскоп классных дел (5-7 классы)
Данная ступень направлена на конкретизацию представлений о видах и типах профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Мероприятия проекта интересны своим необычным форматом и тем, что их ведет не учитель, а выступают успешно социализированные, «медийные лица».
ДЛЯ ЧЕГО? Содействие в появлении у школьников устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самообразования и самовоспитания.
Диагностика достижения результатов: "Карта моих интересов и возможностей"
Демонстрация личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интересов к профессиональной деятельности в той или иной области
Изучаем
Калейдоскоп классных дел (8-9 классы)
Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики, подготовка к осознанному выбору профиля обучения
Диагностика готовности к выбору профиля: знаю, понимаю, применяю
Обобщение знаний о мире профессий и формирование у обучающихся мотивационной готовности к профессиональному самоопределению.
Диагностика достижения результатов: защита индивидуального учебного проекта в 9 классе
Обоснование выбора профиля для реализации себя в профессии
Пробуем
Калейдоскоп классных дел (10-11 классы)
Соотнесение своих способностей и возможностей с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессиональной деятельности
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
После прохождения такой практики учащийся должен подойти к решению таких очень важных для себя вопросов :
  • Смогу ли я стать тем, кем мне так хочется?
  • Что для этого нужно знать и уметь
  • Где получить эти знания?
Также учащийся сможет проверить себя, соотнести свои желания и реальные возможности.
Проекты учащихся 2023/2024 учебного года
В рамках проектной деятельности учащихся 9, 10 классов в октябре 2023 года началась работа по созданию проектов учащимися. На сайте представлены лучшие работы гимназистов.
Made on
Tilda